Школьная библиотека. Какой ей быть в условиях информационного общества? - 4 Марта 2011 - Перевальск Газета народная трибуна
  Купим металлолом в Москве и области
<Суббота, 03.12.2016, 13:39
 
Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Новости
Район Область Украина Россия Мир
Вы вошли какГость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Меню сайта
Инфо
Спортплощадка
Категории
Перевальск [75]
Общество [241]
Праздники [118]
Криминал [19]
Политика [21]
Спорт [27]
Культура [68]
Медицина [54]
Социалка [23]
Официально [180]
Местные советы [42]
Экономика [14]
Украина [18]
Мир [1]
Луганск и область [22]
Поиск по городу
 
Главная » 2011 » Март » 4 » Школьная библиотека. Какой ей быть в условиях информационного общества?
09:33
Школьная библиотека. Какой ей быть в условиях информационного общества?
Поговорить на эту волнующую тему собрались библиотекари района на семинар-практикум в Селезнёвской общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней № 18 (директор – Романова С.А., библиотекарь – Коцарь – Н.Ю.).
Время вносит свои коррективы в деятельность школьных библиотек. Чутко улавливая новые требования к качеству информационного обеспечения, школьный библиотекарь должен быстро и качественно обеспечить в полной мере запросы и педагогов, и учащихся. Общегосударственными задачами сегодня является подготовка молодого поколения к жизни в информационном пространстве.
Библиотекарь Надежда Юрьевна и директор школы Светлана Ананьевна в теоретической части  предложили для слушателей семинара обсудить вопросы: «Что ждет школа от государства в ближайшем будущем?». Ответы были однозначны – пополнения книжного фонда, обеспечения школьных библиотек компьютерной техникой, чтобы библиотекарь мог обеспечить доступ читателей к информационным источникам – книгам, журналам, материалам, которые размещены в Интернете, готовить компетентных пользователей компьютерных систем, владеть навыками работы с мультимедиа.
С большим интересом и завистью выслушали выступление библиотекаря  Перевальской гимназии № 1 Бут О.Н., которая поделилась условиями работы, используя возможности электронной библиотеки (пока она одна в районе, но в этом году планируется ещё для двух школ).
Библиотекари сразу же заинтересовались, а какими знаниями должен владеть библиотекарь, чтобы использовать компьютерную технику в своей работе? Пришли к выводу – владеть компьютером, пользоваться Интернетом, учить учащихся самостоятельно обрабатывать текстовую и графическую информацию, работать в компьютерных сетях, создавать свои сайты, владеть навыками работы с мультимедиа.
Практическую часть семинара подготовили и предложили для обсуждения – заместитель директора по воспитательной работе  Склярова Л.А. и  учитель информатики Лычаная И.А. на тему «Хорошей книге компьютер не соперник?». В дебатах приняли участие две команды: из учащихся – утверждающая и отрицающая, и судьи – участники семинара. В ходе дебатов выяснили, как могут сосуществовать книга и компьютер и можно ли их ставить на одну ступеньку?
После жарких споров мнения разделились, но большая половина согласилась, что хорошей книге компьютер не соперник. И книга, и компьютер в информационном обществе ещё долго будут сотрудничать вместе, дополняя друг друга.
Не оставил равнодушным и библиотечный урок «Чудо, имя которому – книга», который разработали учитель истории Кудряшова В.А. и библиотекарь Коцарь Н.Ю., используя компьютерную технику, электронную презентацию, книжную выставку. Это был настоящий гимн книге.
Участники семинара благодарны всему  педагогическому коллективу, который поделился опытом как педагогический коллектив и библиотека решают проблему – работать в условиях информационного общества.
Л. Баранкевич, методист РМК
Прикрепления: Картинка 1
Категория: Культура | Просмотров: 212 | Добавил: nartribuna | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2016
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода в Перевальске
Случайное фото
Облако тегов
Счетчик посещений
Сайт управляется системой uCoz